Советы воспитателю по работе над проектом
· Глубоко изучить тематику проекта,
подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
· Создавать игровую мотивацию, опираясь на
интересы детей и их эмоциональный отклик.
· Вводить детей в проблемную ситуацию,
доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
· Заинтересовать каждого ребенка тематикой
проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
· При составлении совместного плана работы
с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
· Тактично рассматривать все предложенные
детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не
бояться высказываться.
· Соблюдать принцип последовательности и
регулярности в работе над проектом.
· В ходе работы над проектом создавать
атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
· Развивать творческое воображение и
фантазию детей.
· Творчески подходить к реализации проекта;
ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний,
впечатлений.
· Ненавязчиво вовлекать родителей в
совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с
ребенком творчества.
·
Заключительный
этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
В младших группах выбор проекта
осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных
диагностики.
В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.
В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Консультация для воспитателей по проектной деятельности (см.здесь)
Презентация по проектной деятельности (см.здесь)
Типы проектов:
Автор – Евдокимова Елена Сергеевна предлагает свой
вариант типов проектов, актуальных для дошкольного образования:
исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
|
|
Технология проектирования в ДОУ
План тематического проекта
1. Тема и ее происхождение__________________________
2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта______________________________________________________
3. Необходимые материалы ____________________________________________________________
4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту
Что мы знаем? _________________________________________________________________
Что мы хотим узнать? _________________________________________________________________
Как нам найти ответы на наши вопросы? _________________________________________________
5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и воспитателя) ___________________________
6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта ______________________________
2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта______________________________________________________
3. Необходимые материалы ____________________________________________________________
4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту
Что мы знаем? _________________________________________________________________
Что мы хотим узнать? _________________________________________________________________
Как нам найти ответы на наши вопросы? _________________________________________________
5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и воспитателя) ___________________________
6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта ______________________________
ФИО
|
баллы
|
итого
| |
1
|
Арчибасова Людмила Александровна
|
2 0 0 1 0 2
|
5
|
2
|
Коледа Галина Викторовна
|
0 0 2 1 1 1
|
5
|
3
|
Кушнаренко Галина Григорьевна
|
2 0 2 1 1 1
|
7
|
4
|
Малыхина Маргарита Александровна
|
2 1 2 1 1 2
|
9
|
5
|
Савельева Любовь Алексеевна
|
2 0 2 0 0 1
|
5
|
6
|
Седышева Татьяна Валерьевна
|
2 0 0 1 2 1
|
6
|
7
|
Черепанова Светлана Геннадьевна
|
-
|
-
|
8
|
Шипунова Елена Анатольевна
|
2 0 0 1 2 1
|
6
|
9
|
Шкуратова Марина Юрьевна
|
2 0 2 0 1 0
|
5
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий